ГлавнаяКаталогКупитьСтатьи и ФотоВопрос-ОтветКонтакты
Автоновости

Китайский британец MG6 MagnetteКитайский британец MG6 Magnette

Концепт Kia NovoКонцепт Kia Novo

Китайский QashqaiКитайский Qashqai

Mitsubishi Outlander рестайлMitsubishi Outlander рестайл

Обновленный Audi A5Обновленный Audi A5

Новый эксклюзив Aston Martin ZagatoНовый эксклюзив Aston Martin Zagato

Subaru XV новый кроссоверSubaru XV новый кроссовер

Ё-мобиль —  концепт с хвостомЁ-мобиль — концепт с хвостом

Новый Honda PilotНовый Honda Pilot

Tahoe возвращается в РоссиюTahoe возвращается в Россию

В США разрешили автопилотВ США разрешили автопилот

Evoque добрался до конвейераEvoque добрался до конвейера

Батарейные баталии"Батарейные" баталии

KIA K2KIA K2

2012 Dodge Charger SRT8 поднимает занавес на Чикагском Авто Шоу2012 Dodge Charger SRT8 поднимает занавес на Чикагском Авто Шоу

все автоновости >
Главная / Автоновости / Подробности о Ё-мобилях
Подробности о Ё-мобилях
[15 декабря 2010 10:21]

Подробности о Ё-мобилях Посткризисная Россия переживает необычный автомобильный бум. Нет, речь идет не о второй волне взрывного роста рынка, который наблюдался до середины 2008 года, а о появлении новых производителей серийных машин, которые обещают в рекордные сроки доказать, что наша страна может иметь собственное современное автомобильное производство.

Точки над Ё


"Трендсеттерами" стали основатели Marussia Motors, которые в 2008 году, буквально накануне кризиса, пообещали за два года с нуля создать российский спорткар. Затем, спустя примерно год, о своих планах по созданию уже бюджетного городского автомобиля заявил глава "Группы Онэксим" Михаил Прохоров. Причем бизнесмен, как и идеологи "Маруси", установил для своего проекта очень жесткие сроки - первый завод мощностью 10 тысяч автомобилей должен быть запущен уже в середине 2012 года.


Обещания смелые, но верилось в них с трудом. Однако оказалось, что "новые российские автопромышленники" настроены серьезно. Сначала, в сентябре 2010 года, в центре Москвы - на Тверской улице - открылся шоу-рум Marussia, где любой желающий может заказать одну из двух модификации отечественного спорткара. А затем, 13 декабря, по соседству - в специально построенном на Тверском бульваре павильоне - состоялась презентация трех гибридных прототипов: купе, хэтчбека и развозного фургона, которые были созданы в рамках запущенного Прохоровым проекта "Ё-мобиль".



Рабочий вариант


За восемь месяцев, прошедших с того момента, когда Прохоров объявил о запуске проекта по созданию гибридного автомобиля, разработчики "ё-мобиля" успели многое. Все представленные на подиуме прототипы выглядели как самые настоящие серийные машины: у них были открыты двери, внутри сидели люди, которые щупали обивку сидений, пластик передней панели и играли с работающим сенсорным экраном мультимедийного центра, который устанавливается в "ё-мобилях" на центральной консоли. Все нажималось, ничего не отваливалось...



Вдобавок, под капотом хэтчбека обнаружилась вполне работоспособная гибридная силовая установка, которой будут оборудованы все "ё-мобили". По крайней мере, гендиректор компании "Городской автомобиль" Андрей Бирюков после небольшой заминки смог запустить двигатель внутреннего сгорания, который входит в состав силовой установки, причем дистанционно - через "ё-коммуникатор". Правда, тестирование автомобилей на ходу в ходе презентации предусмотрено не было.

"Ё-мобили" - и купе, и хэтчбек, и фургон - построены на единой "открытой" платформе, которая представляет из себя рамную конструкцию. В ней российские инженеры "спрятали" гибридную установку, элементы подвески, суперконденсаторы и топливные баки. Автомобиль приводится в движение с помощью двух электродвигателей суммарной мощностью 70 лошадиных сил, один из которых передает тягу на переднюю ось, а другой - на заднюю.



Да-да, все существующие "ё-мобили" - полноприводные. Правда, как говориться в пресс-релизе, клиенты, желающие уменьшить стоимость машины, смогут заказать моноприводную версию. Но такая экономия вызывает вопросы - лишившись одного из тяговых агрегатов, автомобиль потеряет в динамике.

Ток для питания электромоторов вырабатывает энергоустановка, которая представляет собой роторный-лопастной двигатель мощностью 134 лошадиные силы, собранный в одном корпусе с генератором. Разработчики российского гибрида выбрали эту конструкцию за небольшой вес, увеличенный ресурс, всеядность и экономичность по сравнению с привычными двигателями внутреннего сгорания - дизельным или бензиновым.



Например, минимальный расход топлива такого мотора равен 3,5 литрам топлива на сто километров. По крайней мере, именно такие цифры указаны в технических характеристиках у всех трех прототипов. К тому же, необычный мотор может работать как на 92-м бензине, так и на газу. Причем на машины вместе с 20-литровым баком под бензин сразу же устанавливается и газовое оборудование, поэтому автомобиль с двойной топливной системой может проехать без дозаправки больше 1000 километров.

Что касается только электрической тяги, то полностью заряженных суперконденсаторов силовой установки (в которых, кроме прочего, запасается энергия, рекуперируемая при торможении), хватит лишь на два километра.



"Открытая" платформа


Главная отличительная черта интерьера "ё-мобиля" - это минималистичная архитектура центральной консоли. По сути, там всего один управляющий элемент - большой переключатель, с помощью которого водитель задает направление движения - вперед или назад. Ведь у автомобиля с таким типом гибридной установки трансмиссии в обычном виде нет, а моторы полностью управляются электроникой.

Весь остальной функционал взял на себя большой сенсорный экран, с помощью которого можно управлять аудиосистемой, системой навигации (ГЛОНАСС, и от GPS), климат-контролем, выходить в интернет ("ё-мобиль" имеет доступ к сети 4G Yota), а также выбирать один из трех режимов работы гибридной установки - "Эко", "Спорт" и "Снег".



В зависимости от режима, автомобиль демонстрирует разные динамические характеристики. Например, кросс-купе в спортивном режиме разгоняется до ста километров в час за семь секунд, в экономичном режиме - за 10 секунд, и в зимнем - за 14 секунд. А у фургона, из-за его утилитарного предназначения, спортивного режима нет вовсе - он может разменять "сотню" либо за 14 секунд, либо за 18. Но при этом максимальная скорость у всех гибридов ограничена электроникой на отметке 130 километров в час.

Кстати, по снаряженной массе хэтчбек и купе не сильно отличаются от фургона - 700 против 750 килограмм. Зато единая "открытая" платформа, на которой построены все "ё-мобили", а также современная технология изготовления кузовов из полимерных материалов позволяют инженерам смело экспериментировать с размерами кузова. Например, длина фургона равна 4200 миллиметрам, а хэтчбек заметно короче - его длина составляет 3892 миллиметра.



Еще одно достоинство "открытой" платформы - это экономичная компоновка узлов автомобиля, благодаря которой в салоне "ё-мобиля" много места. Прохоров, который известен своим высоким ростом, продемонстрировал журналистам, что он чувствует себя в "ё-мобиле" комфортно, посидев за рулем хэтчбека и купе. Правда со стороны показалось, что в купе ему было тесновато...

К тому же не стоит забывать, что к тому моменту, когда начнется серийное производство "ё-мобилей", они, скорее всего, будут существенно отличатся от показанных нам прототипов. До запуска производства еще как минимум полтора года, и за это время автомобили наверняка изменятся как снаружи, так и внутри.

Сказке конец


На фоне многочисленных сборочных иностранных предприятий и агонизирующих отечественных автогигантов проект Прохорова выглядит... оптимистично. Во-первых, у "ё-мобиля" есть современные технологии, причем как свои, так и заимствованные. Недавно российский проект нашел технологического партнера - одну из крупнейших в Европе промышленных и инвестиционных фирм, французскую корпорацию Bollore.

Во-вторых, российского гибрида уже есть приятный дизайн и необходимое количество инвестиционных денег для запуска машины в серийное производство (по словам, Прохорова, всего в запуск российского гибрида будет вложено 150 миллионов евро), а также скандальное название, которое в последние месяцы не обсуждает только ленивый.

А вот чего у проекта Прохорова нет, так это права на ошибку. Сегодняшняя история про создание современного и одновременно дешевого российского автомобиля пока что похожа на сказку. И людям хочется в нее верить. Однако если проект "Ё-мобиль" провалится, то "фирменный" российский скептицизм по поводу любых начинаний, которые предпринимают соотечественники, достигнет такого размера, что будет душить на корню любую созидательную деятельность. Причем, возможно, не только в области создания автомобилей.

Артем Бетев



Еще о ё-мобилях:

Ё-мобиль покажут в январе
Москве прошла премьера прототипов трех Ё-мобилей



auto.lenta.ru





Автоновости
[21 апреля 2015 10:59] Китайский британец MG6 Magnette
[07 апреля 2015 13:38] Концепт Kia Novo
[24 марта 2015 12:48] Китайский Qashqai
[20 марта 2015 17:15] Mitsubishi Outlander рестайл
[19 сентября 2011 14:30] Обновленный Audi A5
[19 сентября 2011 12:16] Новый эксклюзив Aston Martin Zagato
[19 сентября 2011 12:13] Subaru XV новый кроссовер
[13 сентября 2011 17:43] Ё-мобиль — концепт с хвостом
[29 июля 2011 09:23] Новый Honda Pilot
[27 июля 2011 13:02] Tahoe возвращается в Россию
[27 июля 2011 12:56] В США разрешили автопилот
[27 июля 2011 12:53] Evoque добрался до конвейера
[27 июля 2011 12:50] "Батарейные" баталии
[25 апреля 2011 10:44] KIA K2
[01 марта 2011 00:38] 2012 Dodge Charger SRT8 поднимает занавес на Чикагском Авто Шоу
[28 февраля 2011 21:47] Ford раскрывает свой новый B-MAX на базе Fiesta
[13 января 2011 14:51] Новое поколение Нивы от АвтоВАЗ
[15 декабря 2010 10:21] Подробности о Ё-мобилях
[14 декабря 2010 10:42] Назван самый угоняемый автомобиль в Москве
[13 декабря 2010 10:17] В Москве прошла премьера прототипов трех Ё-мобилей



Наши новости
Черный ящик для автомобиля T-EYE ADR3000Черный ящик для автомобиля T-EYE ADR3000

[10 августа 2010 21:02]

Фиксирует не только переговоры водителя и параметры движения автомобиля - такие как точное время, точное местоположение и точную скорость в любой момент движения, но еще и полный видеоряд перед автомобилем и в салоне с частотой 10 кадров в секунду на каждую камеру!!!

Бесплатная доставка почтой РоссииБесплатная доставка почтой России

[05 июля 2010 10:55]

Мы осуществим доставку почтой России в любой регион РФ, если сумма вашего заказа будет превышать 30 000 рублей! Любые другие способы доставки оговариваются индивидуально. Доставка по Казани бесплатная в любом случае.

TPMS CRX-1002 - удобный вариант для самостоятельной установки!TPMS CRX-1002 - удобный вариант для самостоятельной установки!

[05 июля 2010 10:44]

TPMS с внешними датчиками CRX-1002 удобен тем, что не требует услуг шиномонтажа для установки. Его датчики навинчиваются на колеса снаружи и закрепляются специальным образом. Доставка по Казани осуществляется бесплатно! Доставка в другие регионы почтой России. Оплата через банк. Квитанция распечатывается при оформлении заказа.

TPMS на уникальном Aton Impulse Viking-2992TPMS на уникальном Aton Impulse Viking-2992

[22 января 2010 12:30]

Выдающийся русский вездеход-амфибия Атон Импульс Викинг-2992 наделен способностями сверх проходимости, и имеет в конструкции TPMS способную изменять давление в колесах прямо из салона.

Где установить TPMS в Казани?Где установить TPMS в Казани?

[20 ноября 2009 14:11]

В Казани TPMS с внутренними датчиками теперь можно установить в фирменном шиномонтажном сервисе шинного центра "Автогалактика" расположенного по адресу: г. Казань, Пр. Победы, 226. Тел.: (843) 276-95-95, (843) 276-95-61.

все новости >

Карта сайта TPMSystem.ru
tpm@tpmsystem.ru
Copyright © TPMSystem

Rambler's Top100 TPMS - Tire Pressure Monitoring System - Система Контроля Температуры и Давления в Шинах
HUD - Head-Up Display - Проектор на лобовое стекло